Схема работы подкатного домкрата

Подкатной домкрат – верный выбор авторемонтника

В крупных городах России, где с каждым годом возрастает число автовладельцев, наблюдается и рост количества СТО, автосервисов, частных автогаражных мастерских. Если в 2007 году в нашей стране насчитывалось около 17000 фирм, предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, то на сегодняшний день их значительно больше – прирост за год составляет примерно 20%. Не секрет, что и конкуренция в этом бизнесе очень возросла. Именно поэтому многие фирмы пытаются предложить своим клиентам нечто нестандартное, такое, чего не найти в других мастерских города. Отличным примером является мобильный шиномонтаж или мастерская, которая не только проводит обслуживание автомобилей, но и сдает некоторые участки в аренду частным лицам на несколько часов, чтобы те могли самостоятельно провести ремонт или заменить расходники.

Важные цифры. По данным статистики московского департамента транспорта и связи более 68% столичных автомастерских обслуживают импортные и отечественные автомобили, на российских машинах специализируется около 25% фирм, а исключительно на иномарках – всего 7%.

Какая бы ни была автомастерская – узкоспециализированная или предлагающая широкий спектр услуг, в ней обязательно должен быть домкрат! Ведь большинство работ по обслуживанию и ремонту проводят, поднимая автомобиль на удобную для мастера высоту. И при этом не всегда целесообразно загонять машину на подъемник, ведь некоторые задачи можно выполнить, лишь приподняв транспортное средство на небольшую высоту с помощью домкрата, например, при шиномонтаже. Кстати, домкрат может использоваться как вспомогательный механизм рихтовочной стапели или стенда развал-схождения – с его помощью можно легко поместить автомобиль на платформу.

Схема работы подкатного домкрата

Если вы не понаслышке знаете о рабочем процессе авторемонтной мастерской, то вам известно, что за день приходится обслуживать самые разные машины – от малолитражек и седанов до внедорожников и минивэнов. Все они различаются по габаритам, весу, конструктивным особенностям. И нужно такое грузоподъемное устройство, с помощью которого можно без проблем поднять любой автомобиль. Использование домкрата «ромбика» целесообразно только при обслуживании небольших хэтчбэков и седанов, а вот для внедорожника нужен реечный «хай-джек». Спортивные автомобили с низкой посадкой и пластиковым обвесом и вовсе нельзя поднимать за пороги, а покупать специально для них надувной домкрат будет экономически невыгодно. Кроме того, разные модели автомобилей различаются по величине клиренса, его еще называют «дорожным просветом».

Интересно знать! В десятку автомобилей с самым низким клиренсом входят Chevrolet Spark (95 мм), Volkswagen Jetta V (98 мм), Nissan GT-R (110 мм) и др., с самым высоким клиренсом – ВАЗ-2121 «Нива» (220 мм), Volkswagen Touareg II (300мм), Hummer H1 (410 мм) и др.

Зачем покупать несколько разных видов домкратов, чтобы обслуживать различные автомобили? Ведь можно с помощью одного универсального поднять и малолитражку с дорожным просветом до 100 мм, и внедорожник с дорожным просветом свыше 300 мм. Как раз таким и является подкатной домкрат!

Чем же он так хорош? Почему именно его выбирают для работы в различных сферах обслуживания автомобилей? О том, что делает его таким универсальным, поговорим подробнее.

Об устройстве подкатного домкрата

Подкатной домкрат

В отличие от остальных видов, подкатной домкрат имеет не вертикальное, а горизонтальное расположение. К корпусу прикручены колеса, благодаря которым его можно легко перемещать, не поднимая с пола. С одной стороны находится подъемная площадка, соединенная с гидроцилиндром, с другой – приводной рычаг. Чтобы начать подъем, нужно нажимать на рычаг, за счет совершаемого усилия встроенный в корпус насос начинает подкачивать гидравлическое масло, и через клапан под давлением жидкость подается в цилиндр. Осуществляется подъем опорной площадки, она меняет свое положение относительно корпуса домкрата (становится ближе к рычагу). Поэтому, чтобы опора была надежной, одновременно с подъемом автомобиля домкрат подкатывается под него (отсюда и название «подкатной»). Благодаря использованию гидравлической системы облегчается подъем, ведь пользователю нужно прилагать меньше физических усилий, даже, если вес машины составляет несколько тонн.

Интересный исторический факт. Принято считать, что впервые использовать гидравлику для подъема при обслуживании автомобилей предложил американский изобретатель Питер Лунати в 1925 году. Но прототипы таких подъемных механизмов существовали до него. Еще в дореволюционной России гидравлический домкрат применялся для подъема сошедших с рельсов поездов – чуть больше, чем за час можно было поднять паровоз и вернуть его на пути.

Похожие страницы