Потребность в деньгах

Потребность в деньгах возникает в связи с прогрессом обмена, его усложнением и возрастанием числа комбинаций, в которых обмениваются товары. Это означает, что к данному времени многочисленные обменные соотношения уже сложились, и появление денег диктуется необходимостью выразить эти соотношения в универсальной форме, приемлемой и понятной для общества. Это требование удовлетворяется путем выделения из товарного мира отдельного товара, способного служить универсальным средством обмена. Прежде чем стать деньгами, данный товар уже достаточно долго участвовал в обменных операциях реально или идеально как мера ценности, так что пропорции, в которых он обменивался на другие товары, стали привычным и общеизвестным соотношением. Благодаря этому, те пропорции, в которых данный товар обменивался на другие товары, стали универсальными, общеупотребительными пропорциями. Выделившийся товар стал деньгами, а количественные соотношения, в которых он обменивался на другие товары, стали ценами

Еще одним стратегическим направлением карточных "игр" стало распространение так называемых коалиционных проектов (кобрендинг), позволяющих соединить усилия банка и нескольких торгующих организаций и обеспечить тем самым расширение бонусных предложений. Кобрендинг позволяет получить лояльную бренду аудиторию – это интересно и ритейлерам, и банкирам.

Рынок сейчас насыщен такими предложениями, многие банки предлагают идентичные продукты, это можно заметить по засилью рекламы с предложением оформить кредитную карту (одинаковая процентная ставка, стоимость годового обслуживания, период рассмотрения заявки).

О победном шествии "пластика" говорят не только количественные показатели, но и расширение ареала его применения. По статистике, в первой половине года с использованием пластиковых карт совершено 758 млн. транзакций на общую сумму 2,8 трлн. рублей. За год частота использования россиянами карт растет примерно на треть, хотя наблюдатели отмечают, что карта еще не стала для россиян привычным средством "расплаты".

Похожие страницы