Отчеты торгового представителя
Контроль торговых представителей. Какие отчеты смотреть руководителю отдела продаж?
Просмотр отчета торгового представителя — ежедневная задача для руководителя отдела продаж. Основываясь на нашем опыте работы с клиентами, мы выбрали самые популярные и важные отчеты. Рассказываем, какие данные в них добавлять, и делимся рекомендациями от ведущих компаний из среднего и крупного бизнеса. К Вашим услугам отчеты торгового представителя по самой выгодной и доступной цене.
Руководители отделов продаж условно делят отчеты на те, которые важны для анализа эффективности и аналитики, и те, которые нужны для контроля торговых представителей в ежедневной работе.
3 отчета, важных в долгосрочной перспективе
Представители сферы ритейла называют самые разные отчеты, когда речь идет об управлении торговыми представителями. Но почти все руководители говорят о трех отчетах, с которыми работают постоянно: это продажи, дебиторская задолженность и активная клиентская база.
Отчет по продажам
Отчет по продажам отражает текущее положение дел и помогает планировать дальнейшую работу. Обычно в отчет включают:
общий план продаж для региона;
планы для супервайзеров и торговых представителей;
динамику продаж каждого представителя;
цифру «продано на сегодня»;
прогноз на период — какой объем реализуется, если динамика будет сохраняться.
Для удобства использования советуем не перенасыщать отчет информацией. Из-за большого количества данных он будет долго прогружаться и станет менее наглядным.
Дебиторская задолженность
В отчете по дебиторской задолженности фиксируются доступный лимит для постоплаты, ожидаемые сроки оплаты и сведения о поступлении средств. Эта информация помогает следить за финансовым балансом компании и анализировать взаимодействие с клиентами.
Чтобы оптимизировать работу с дебиторской задолженностью, рекомендуем установить ее как дополнительный KPI — так торговые представители будут следить за ней самостоятельно. Подробнее об этом читайте в нашей статье о KPI для торговых представителей.